Вопрос-ответ

 

Задав здесь вопрос, Вы можете получить разъяснение действующего законодательства.
 
Заявления, содержащие сведения о нарушении законов, направляйте в соответствии с информацией, размещенной в рубрике "Интернет-приемная". 

Задать вопрос

Ваше обращение:

ФИО*:

Почтовый индекс:

Регион*:

Район и город*:

Адрес*:

Электронная почта:

Телефон:

Текст обращения*:

Введите символы
на картинке*:

 
Вопрос
21 Мая 2020 г.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста как быть.. Ребенку 3,7 по очереди в детский сад мы пойдем только в 2021 году! Могу ли я пойти в прокуратуру с заявлением о непредоставлении места в детский сад ребенку достигшим 3-х летнего возраста? Спасибо за обратную связь..
Ответ

В соответствии со ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» получение дошкольного образования в образовательных организациях может начинаться по достижении детьми возраста двух месяцев.

Прием на обучение по образовательным программам дошкольного образования в государственные или муниципальные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования, осуществляется по направлению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, или органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, посредством использования региональных информационных систем, указанных в части 14 статьи 98 настоящего Федерального закона.

По вопросу предоставления места в дошкольной образовательной организации Вы можете обратиться с заявлением в указанные выше органы.

В случае несогласия с результатом рассмотрения обращения Вы вправе его обжаловать в органы прокуратуры по месту нахождения соответствующего органа, предоставившего Вам ответ.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Евгения Березко

Вопрос
29 Марта 2020 г.
Здравствуйте, у меня такой вопрос ❓ я воспитовался в детском доме после выпуска поступил в училище, не доучившись до конца был осужден и заключен под стражу на 4 года! После того как освободился пришёл в органы опеки, хотел узнать где и как я бы мог получить подъемные , которые полагаются по достижению 18 летнего возраста! На что мне органы опеки сказали, что не чего мне уже не положено, и то что я могу про это забыть! В конечном итоги спустя много времени я все таки узнал, что мне полагаются подъемные , не смотря на то что прошло время! Как мне узнать и где, что нужно для получения??? На данный момент я проживаю в другом городе и регионе! Вообще я с Алтайского края г. Бийска, на данный момент проживаю в г. Омске! Пожалуйста подскажите , что нужно сделать, куда написать, что бы решить положительно этот вопрос!?, и вообще есть ли у меня спустя 9 лет потребовать подъёмные!?
Ответ

Поскольку Вы не указали, в каком году Вы обучались, то в соответствии с ныне действующей редакцией  ч.7 ст.6 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» выпускники организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, в которых они обучались и воспитывались за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, выпускники организаций, осуществляющих образовательную деятельность, обучавшиеся по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица, потерявшие в период обучения обоих родителей или единственного родителя, за исключением лиц, продолжающих обучение по очной форме обучения по указанным в абзаце первом пункта 3 настоящей статьи образовательным программам за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов, обеспечиваются бесплатным комплектом одежды, обуви, мягким инвентарем, оборудованием и единовременным денежным пособием в размере и в порядке, которые утверждены законами субъектов Российской Федерации и (или) нормативными правовыми актами органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Поскольку Вы не окончили обучение, соответственно, выпускником не являетесь, и какие-либо «подъемные» денежные средства Вам не полагаются.

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края     Евгений Панкратов

Вопрос
23 Марта 2020 г.
Здравствуйте! Подскажите, есть ли льгота при зачислении ребенка в детский сад, если мама ребенка работает няней в этом детском саду? И есть ли льготы при оплате за детский сад для них?
Ответ

Общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование регулируются Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в редакции от 01.03.2020).

В соответствии со ст. 67 указанного закона правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.

В приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и статьей 88 настоящего Федерального закона. В случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию обращаются непосредственно в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Нормами федерального и регионального законодательства не предусмотрено внеочередное, первоочередное обеспечение детей местами в дошкольных образовательных организациях в связи с осуществлением в них трудовой деятельности родителями, а также наличие льгот для данной категории граждан при оплате услуг по присмотру и уходу.

Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 65 Федерального закона к компетенции учредителя дошкольной образовательной организации отнесено право снизить размер родительской платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей (законных представителей) в определяемых им случаях и порядке. По отношению к муниципальным дошкольным образовательным организациям учредителем могут выступать комитеты, администрации районов и городов края.

 Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Евгения Березко

 

 

 

Вопрос
12 Февраля 2020 г.
Здравствуйте,что нужно сделать после достижения 18ти лет сироте что бы получить жилье?
Ответ

В соответствии со ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются указанным лицам по их заявлению в письменной форме по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия.

Заявление о включении в список нуждающихся в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подается законными представителями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, достигших возраста 14 лет, в течение трех месяцев со дня достижения ими указанного возраста.

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, приобретшие полную дееспособность до достижения ими совершеннолетия, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, если они в установленном порядке не были включены в список до приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия либо до достижения возраста 18 лет соответственно и не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями, вправе самостоятельно обратиться с заявлением в письменной форме о включении их в список.

Порядок формирования списка, форма заявления и перечень документов, подлежащих предоставлению, определены постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2019 №397.

Формирование списка нуждающихся в жилом помещении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставление им специализированных жилых помещений в Алтайском крае осуществляется краевым государственным казенным учреждением «Региональное жилищное управление»  (г.Барнаул, ул. Крупской, д.101/1).

         С заявлением о включении в список Вам следует обратиться в указанное учреждение. К заявлению прилагаются копия свидетельства о рождении, копия паспорта гражданина Российской Федерации; копия договора социального найма жилого помещения или иные документы, подтверждающие право пользования жилым помещением на условиях социального найма (при наличии); копия документа, подтверждающего утрату (отсутствие) попечения родителей (единственного родителя), иные документы.

 

 Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры края  Светлана Марышева

 

 

 

 

 

 

Вопрос
12 Января 2020 г.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста,имеет ли право опекун в алтайском крае на льготу по оплате 50% на услуги жкх.
Ответ

Порядок и условия предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг определены Законом Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» (далее – Закон).

Согласно ст.ст.1, 2 Закона компенсация предоставляется следующим категориям граждан: подвергшимся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении «Маяк» и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, жертвам политических репрессий, ветеранам, инвалидам.

Поскольку категории «опекун» в Законе не содержится, основания для предоставления компенсации отсутствуют.

 

Начальник отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры края Светлана Марышева


 

 

 

Вопрос
02 Мая 2019 г.
Добрый день! В ситуации когда Главе администрации вносится прокурором представление об устранении нарушений требований законодательства, а Глава администрации не согласен с представлением и не исполняет его, имеются ли основания привлечь главу администрации к ответственности по статье 17.7 КоАП?? Если имеются основания, то какой срок давности привлечения к ответственности, с учетом Постановления Верховного Суда РФ от 20 марта 2017 г. N 59-АД17-2 (Суд изменил постановление областного суда, исключив из него указание об истечении срока давности привлечения должностного лица к административной ответственности за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий) ?? Большое спасибо!
Ответ

В силу  п. 1 ст. 21, п. 3 ст. 22, ст. ст. 24, 28  Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1  «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов наделен правом вносить представление об устранении нарушений закона в орган или должностному лицу,  полномочным устранить допущенные нарушения.

За невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, ст. 17.7 КоАП РФ в отношении указанных лиц предусмотрена административная ответственность.

Решение о возбуждении дела об административном правонарушении по ст. 17.7 КоАП РФ принимается прокурором на основании имеющихся сведений о невыполнении юридическими лицами, должностными лицами и гражданами в установленные сроки законных требований прокурора. Такими основаниями может послужить нерассмотрение либо нарушение сроков рассмотрения представления, неявка должностного лица или гражданина по вызову прокурора в указанное время, отказ от выполнения требований устранить указанные в представлении нарушения закона в установленный срок.

При рассмотрении дела по  ст. 17.7 КоАП РФ в суде обязанность доказывания правомерности своих требований возложена на прокурора, поскольку ответственность по ст. 17.7 КоАП РФ наступает лишь в случае неисполнения законных требований прокурора.

Санкция статьи 17.7 КоАП РФ предусматривает для должностных лиц возможность такого наказания, как дисквалификация.

В силу части 3 статьи 4.5 КоАП РФ за административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении - одного года со дня его обнаружения.

Следовательно, срок давности привлечения должностного лица к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет один год.

 Старший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры края Ирина Шелудько

 

Вопрос
31 Марта 2019 г.
Прошу разъяснить как я могу воспользоваться своим правом на отдых в тишине в дневное время. Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ «Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.» Если соседи по даче или квартире громко слушают музыку в дневное время, и этот шум мешает мне, соседи же не желают сделать музыку тише, как закон защищает мое право на отдых? Даже если эта музыка превышает установленные законом санитарные нормы согласно с методическими указаниями МУК 4.3.2194-07 «Контроль уровня шума на территории жилой застройки, в жилых и общественных зданиях и помещениях» процедура санитарно-эпидемиологической экспертизы (оценки) не распространяется и измерения не проводятся в отношении шума, обусловленного: - естественными и случайными явлениями; - поведением людей, нарушением ими тишины и общественного спокойствия в жилых зданиях и на прилегающей территории (работа звуковоспроизводящей аппаратуры; игра на музыкальных инструментах; применение пиротехнических средств; громкая речь и пение; выполнение гражданами каких-либо бытовых работ (например, ремонт в квартире); проведение ручных погрузочно-разгрузочных работ; резкое закрытие дверей при отсутствии доводчика и т.п.); - подачей звуковых сигналов и срабатыванием звуковой охранной и аварийной сигнализации; - аварийно-спасательными и аварийными ремонтными работами, работами по предотвращению и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, не носящими регулярный или плановый характер, в том числе при уборке снега и льда; - обычной жизнедеятельностью людей, в том числе шума, проникающего из других помещений; - проведением массовых мероприятий (митингов, уличных шествий, демонстраций и т.п.); - проведением богослужений, других религиозных обрядов и церемоний в рамках канонических требований соответствующих конфессий. Также получается, что по закону «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края», согласно ст.3 Не допускается нарушение тишины и покоя граждан: 1) с 22 часов 00 минут до 8 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно); 2) с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в субботу, воскресенье и в установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни; 3) с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктами 1, 2 и 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона; 4) с 20 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в будние дни и по субботам, круглосуточно в воскресенье и в установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни в отношении объектов, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 настоящего Закона, в части действий, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 4 настоящего Закона. Требования настоящего пункта не распространяются на указанные действия в случае их совершения в жилом помещении дома (многоквартирного дома) в течение полутора лет со дня ввода его в эксплуатацию. Т.е. в остальное время соседи могут включать громко музыку, совершенно законно!!! И совершенно законно могут нарушать мое право на отдых!!! Я согласно действующим законам не могу обратиться в полицию, и не могу пригласить замерить уровень шума представителей Роспортебнадзора! Громкая музыка не является необходимостью как допустим ремонтные работы, шум от которых носит временный характер. Считаю , что действующее законодательство нарушает мое право на отдых в тишине в дневное время на даче и в квартире.
Ответ

На сегодняшний день вопрос обеспечения тишины и покоя граждан на территориях садоводческих и огороднических товариществ урегулирован только на региональном уровне.

Законом Алтайского края от 06.12.2017 № 95-ЗС «Об обеспечении тишины и покоя граждан на территории Алтайского края» регламентировано право граждан на тишину и покой на территории Алтайского края.

По правилам данного закона использование звуковоспроизводящих устройств и устройств звукоусиления относятся к действиям, нарушающим тишину и покой граждан (п.1 ч.1 ст.4).

Указанные действия запрещено осуществлять на территориях садоводческих и огороднических товариществ:

- с 22 часов 00 минут до 8 часов 00 минут в будние дни (с понедельника по пятницу включительно);

- с 22 часов 00 минут до 9 часов 00 минут в субботу, воскресенье и в установленные в соответствии с федеральным законодательством нерабочие праздничные дни.

Помимо отмеченного, в многоквартирных домах запрещено использование звуковоспроизводящих устройств с 13 часов 00 минут до 15 часов 00 минут ежедневно.

Несоблюдение данного требования влечет предусмотренную ст.61 Закона Алтайского края от 10.07.2002 № 46-ЗС «Об административной ответственности за совершение правонарушений на территории Алтайского края» ответственность (нарушение установленного законом Алтайского края запрета нарушения тишины и покоя граждан).

По вопросу пресечения незаконных действий, в результате которых нарушается тишина и покой граждан, необходимо обращаться в органы внутренних дел.

Как установлено, Вы в МО МВД России «Павловский» с письменными или устными заявлениями о нарушении права на тишину и покой не обращалась. В этой связи проверка деятельности отдела полиции по вопросам полноты принятых мер в целях обеспечения общественного порядка не проводилась.

Изложенное не лишает Вас права на обращение в органы законодательной власти с инициативой о внесении соответствующих изменений (в части обеспечения тишины и покоя в дневное время) в действующее законодательство.

Прокурор отдела  по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры края  Евгения Койнова

 

Вопрос
06 Марта 2019 г.
Здравствуйте! С января 2019г. семья получила статус малоимущей. Двое детей посещают детский сад в г. Барнауле. На 01.01 была задолженность по родительской плате в размере 3000,00 руб. В январе задолженность была оплачена, и дети включены в списки на получении компенсации родительской платы. Подскажите, пожалуйста, положен ли возврат компенсации с суммы оплаченной задолженности?
Ответ

В соответствии со ст. 43 Конституции Российской Федерации, ст. 5 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 29.12.2012 №273 - ФЗ) государством гарантируется право каждого на образование, общедоступность и бесплатность образования, в том числе дошкольного.

На основании ч.5 ст. 65 Федерального закона №273-ФЗ в целях материальной поддержки воспитания и обучения детей, посещающих образовательные организации, реализующие программу дошкольного образования, предусмотрено предоставление родителям (законным представителям) компенсации. Правом на получение компенсации обладает один из родителей (законных представителей), внесших родительскую плату за присмотр и уход за детьми в соответствующей образовательной организации.

Порядок обращения за получением указанной компенсации и порядок ее выплаты устанавливаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации. На территории Алтайского края указанный порядок регламентируется приказом Минобрнауки Алтайского края от 08.02.2017 №277 (далее – приказ).

В соответствии с п. 2 приказа родителям (законным представителям) детей, посещающих образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования на территории Алтайского края, выплачивается компенсация части платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми, размер которой составляет 20% - на первого ребенка, 50% - на второго ребенка, 70% - на третьего ребенка и последующих детей от среднего размера родительской платы, утвержденного приказом Министерства образования и науки Алтайского края для государственных и муниципальных организаций, реализующих образовательную программу дошкольного образования, находящихся на территории соответствующего муниципального образования

Компенсация носит заявительный характер, предоставляется ежемесячно в безналичной или наличной форме по выбору родителей (законных представителей).

Компенсации подлежит родительская плата, внесенная родителем (законным представителем) с учетом дней посещения и только в одной образовательной организации.

Уполномоченный орган местного самоуправления не позднее 10 числа месяца, следующего за истекшим месяцем, начисляет компенсацию за истекший месяц и зачисляет соответствующую сумму на расчетный счет родителя (законного представителя) в кредитном учреждении (при безналичной форме расчетов) либо оформляет ведомость выдачи (при наличной форме расчетов).

 Таким образом, Вы вправе получить компенсацию внесенной родительской платы  с учетом дней посещения дошкольной образовательной организации детьми.

Прокурор отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Евгения Березко

 

 

Вопрос
06 Февраля 2019 г.
Есть ли компенсация матери, если не предоставлено место в детский сад? Как быть, если ребёнку исполнилось 3 года, место в детский сад не предоставлено, а маме нужно выходить на работу?
Ответ

Законодательством не предусмотрена компенсация матери ребенка, которому не предоставлено место в детском саду.

Для получения путевки необходимо зарегистрировать ребенка самостоятельно в Реестре через портал информационных систем образования Алтайского края  по адресу: http://eso.edu22.info/, через Краевое автономное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Алтайского края» (далее – МФЦ)  и его филиалы или с помощью специалиста Комитета по образованию г.Барнаула при непосредственном обращении в Комитет.

В соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест.

Как правило, всем детям, достигшим возраста 3-х лет, место в детском саду предоставляется.

В случае отсутствия места в выбранных Вами детских садах на условиях полного дня возможно посещение детского сада на условиях кратковременного (четырехчасового) пребывания, для чего Вам необходимо обратиться в Комитет по образованию города Барнаула.


Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края Евгений  Панкратов

 

Вопрос
10 Октября 2018 г.
Прошу разъяснить, вправе ли образовательная организация включать в должностную инструкцию работника профессорско-преподавательского состава обязанности, не имеющие отношения к образовательному процессу в данной организации, не являющиеся учебной (преподавательской), научной, методической, воспитательной или иной непосредственно связанной с учебной деятельностью педагогической работой – например, организацию мероприятий (конференций, конкурсов,выставок и пр.), участниками которых не являются обучающиеся? При этом такие обязанности не предусмотрены ни квалификационными характеристиками для должностей профессорско-преподавательского состава, ни профессиональным стандартом «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Должно ли это рассматриваться, как дополнительная работа, выполняемая с согласия работника и за дополнительную оплату?
Ответ

В соответствии со ст.57 Трудового кодекса РФ под трудовой функцией работника понимается работа по должности в соответствии со штатным расписанием, профессией, специальностью с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы.

Если в соответствии с Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами с выполнением работ по определенным должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений, то наименование этих должностей, профессий или специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках, утверждаемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, или соответствующим положениям профессиональных стандартов.

При этом, в силу ст.195.3 Трудового кодекса РФ если настоящим Кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями.

Характеристики квалификации, которые содержатся в профессиональных стандартах и обязательность применения которых не установлена в соответствии с частью первой настоящей статьи, применяются работодателями в качестве основы для определения требований к квалификации работников с учетом особенностей выполняемых работниками трудовых функций, обусловленных применяемыми технологиями и принятой организацией производства и труда.

Согласно п.2 Профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования», утвержденного приказом Минтруда России от 08.09.2015 №608-Н (далее – Профессиональный стандарт), данный Профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда.

Исходя из изложенного, Профессиональные стандарты не являются безусловным основанием для установления работникам должностных обязанностей и не содержат исчерпывающий перечень таких обязанностей.

Во всех случаях конкретный перечень должностных обязанностей определяется трудовым договором, должностной инструкцией работника, локальными актами работодателя.

Поэтому включение в должностную инструкцию обязанностей, не предусмотренных Профессиональным стандартом, не может рассматриваться как дополнительная работа.


Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры края Ирина Костенко


 

 

Вопрос
19 Июля 2018 г.
Здравствуйте! В связи с наличием разных региональных льгот, действующих по стране, а также неудачными неоднократными попытками получить их исчерпывающий перечень в органах соцзащиты, разъясните, пожалуйста, на какие выплаты и льготы имеет право мать-одиночка в Алтайском крае. И какие выплаты дополнительно положены при наличии статуса малообеспеченной семьи.
Ответ

Действующим законодательством предусмотрена социальная помощь  гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, малоимущим и другим категориям.

Социальная помощь малоимущим гражданам и семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает величины прожиточного минимума, установленной в Алтайском крае, включает в себя:

- выдачу справок о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки (Административный регламент предоставления государственной услуги «Выдача справки о признании гражданина (семьи) малоимущим (малоимущей) и нуждающимся (нуждающейся) в государственной социальной помощи и иных видах социальной поддержки», утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 20.12.2017 № 569);

- материальную помощь малоимущим гражданам и семьям, материальная помощь малоимущим гражданам и семьям на основе социального контракта (Порядок рассмотрения обращений малоимущих граждан и семей, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, о предоставлении материальной помощи, утвержденный приказом Минтрудсоцзащиты Алтайского края от 05.10.2017 № 430);

   - предоставление единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу (Порядок предоставления единовременной материальной помощи отдельным категориям граждан, осуществившим подключение жилых домов к природному газу в 2008 - 2018 годах, утвержденный постановлением Правительства Алтайского края от 28.04.2017 № 142);

- субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (ч.1 ст.159 Жилищного Кодекса Российской Федерации);

- ежемесячное пособие на ребенка, размер которого увеличивается на двести процентов - на детей одиноких матерей (Закон Алтайского края от 15.10.2004 №34-ЗС «О ежемесячном пособии на ребенка»);

Кроме того, при наличии свободных мест, в первоочередном порядке предоставляются места в муниципальные дошкольные образовательные организации для детей единственных родителей (Положение о порядке комплектования муниципальных дошкольных образовательных организаций, структурных подразделений (детский сад) муниципальных общеобразовательных организаций города Барнаула, утвержденное приказом комитета по образованию г.Барнаула №870-осн).

И.о. начальника отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере Ю.В. Дмитриева

Вопрос
27 Июня 2018 г.
Добрый день! Прошу разъяснить, вправе ли образовательная организация использовать нежилые помещения для проживания обучающихся и заключения с ними договоров найма помещения в общежитии при условии внесения общежития в уставные документы и указания в техническом паспорте наименования "общежитие". Является ли необходимым перевод из нежилого в жилое?
Ответ

В соответствии с п.2 ч.1 ст.92, 94 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) жилые помещения в общежитиях относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда.

Жилые помещения в общежитиях предназначены для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения.

Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

  Использование нежилых помещений в качестве общежитий для проживания граждан на период обучения законодательством не допускается.

  Для использования нежилого помещения в качестве жилого необходим перевод нежилого помещения в жилое.

  Условия и порядок такого перевода закреплены в ст.ст.22, 23 ЖК РФ.

  Перевод нежилого помещения в жилое помещение осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий перевод помещений).

Для этого собственник соответствующего помещения или уполномоченное им лицо в орган, осуществляющий перевод помещений, по месту нахождения переводимого помещения непосредственно либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг представляет заявление и соответствующие документы.

  Кроме того, при отнесении жилых помещений к общежитию должен быть соблюден порядок, предусмотренный Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 26.01.2006 №42 (далее – Правила).

Согласно п.6, 12, 13, 15 Правил к общежитиям относятся специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов, помещения, укомплектованные мебелью и другими необходимыми для проживания граждан предметами.

Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда и исключение жилого помещения из указанного фонда производятся на основании решения органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (далее - орган управления).

Для отнесения жилых помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда заявитель представляет в орган управления заявление; документ, подтверждающий право собственности либо право хозяйственного ведения или оперативного управления на жилое помещение; технический паспорт жилого помещения; заключение о соответствии жилого помещения предъявляемым к нему требованиям.                                                                                                

Решение об отнесении жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда направляется также в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.                                                                                           

Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения, в том числе общежития, допускается только после отнесения жилого помещения к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда в соответствии с настоящими Правилами.

 

 Прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства  в социальной сфере   прокуратуры края Елена Гончарова

 

 

 

Вопрос
17 Мая 2018 г.
Является ли постановка в исправительном учреждении на профилактический учет осужденного мерой взыскания? В течение какого срока может проводиться профилактическая работа?
Ответ

Нет, не является. Постановка осужденного на профилактический учет является мерой, направленной на предупреждение совершения осужденным нарушений установленного порядка отбывания наказания, а также преступлений.

С осужденными, поставленными администрацией исправительного учреждения на профилактический учет, соответствующими службами колонии ведется работа по профилактике совершения нарушений и преступлений.

Кроме того, может проводиться индивидуальная профилактика, которая включает в себя работу с осужденными лицами путем проведения целенаправленной работы с учетом психологических особенностей личности правонарушителей, характера и степени общественной опасности, совершенных ими преступлений и других особенностей, имеющих значение для правильного выбора методов и средств воспитательного воздействия.

Профилактическая работа может проводиться в течение всего срока пребывания осужденного в исправительном учреждении, в том числе, если подучетные лица продолжают совершать нарушения.

Начальник отдела по надзору за  соблюдением законов при исполнении уголовных наказаний прокуратуры Алтайского края Кирей С.Ю.

Вопрос
27 Марта 2018 г.
Добрый день. Дайте пожалуйста пояснения ситуации кто прав? 23.03.2018 года приобрёл кухонный стол, приехал на склад для его получения. Стол осмотрел, поставил подпись об осмотре и забрал стол. При осмотре стола дома и протирания его от пыли было выявлено повреждение внутреннего элемента стола. При обращение в магазин для замены стола или повреждённого элемента, получил отказ. ИП ссылается на то что я на складе его осмотрел и поставил подпись. Могу ли я по закону требоваться замену стола или повреждённого элемента или возврат денег. И куда для этого необходимо обращаться. Заранее спасибо.
Ответ

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее - Закон № 2300-1) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента. В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 8 ст. 18 Закона № 2300-1).

Согласно ст. 17  Закона № 2300-1 защита прав потребителей осуществляется судом. Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту: нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства.

 Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере   прокуратуры края Светлана Марышева

 

Вопрос
26 Марта 2018 г.
Здравствуйте! У меня ребенку 3 года 4 месяца а путевку в детский сад так и не дали. Неоднократно обращались в комитет дошкольного образования дали только на 4 часа. В связи с чем я не могу устроиться на работу!!! Могу ли я получить компенсацию за непредоставление детского сада ребенку согласно закону об образовании ст 52.3 компенсация за непредоставление ребенку места
Ответ

Как уже ранее разъяснялось, какая-либо компенсация за непосещение детского сада законодательством не предусмотрена.

В силу приказа Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1014 группы в дошкольном образовательном учреждении могут функционировать в режиме: полного дня (12-часового пребывания); сокращенного дня (8 - 10,5-часового пребывания); продленного дня (13 - 14-часового пребывания); кратковременного пребывания (от 3 до 5 часов в день) и круглосуточного пребывания.

Поэтому предоставление места в детском саду на 4 часа законодательству не противоречит.

В соответствии с п. 2.11 Положения о порядке комплектования муниципальных бюджетных дошкольных образовательных учреждений, муниципальных автономных дошкольных образовательных учреждений города Барнаула, утв. приказом Комитета по образованию города Барнаула от 29.03.2016 №548-осн, комплектование МБ (А) ДОУ на новый учебный год производится в мае-июне ежегодно. Списки на предоставление мест размещаются на сайте Комитета не позднее 25 апреля каждого года. В остальное время осуществляется текущее комплектование по мере освобождения мест.

В соответствии с п. 4 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. (Определением Конституционного суда РФ от 29.05.2014 №1141-О обстоятельство отсутствия свободного места в дошкольном образовательном учреждении признано не нарушающим конституционного права ребенка на образование

 

Начальник отдела по надзору за исполнением законов о несовершеннолетних прокуратуры края  Евгений Панкратов

 

 

1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12